Тестовый запуск таргетированной рекламы. Почему это важно.

Тестовый запуск таргетированной рекламы.  Почему это важно.

 Для кого-то этот вопрос покажется неактуальным, ведь тестирование – важная часть любых процессов. Но что делать тем, кто искренне считает, что тесты не нужны, ведь “итак все понятно”? Все верно, читать эту статью 🙂

Итак, вы предприниматель, который развивает свое дело не первый месяц и прекрасно видит кто и что у него покупает, в каких количествах, на какую сумму и в какое время суток. Вы рассказываете нам о ваших клиентах и мы, вдохновленные, создаем свое рекламное объявление: пишем бомбический текст, лепим баннер в крутом сервисе,, находим сообщества конкурентов и/или гео, парсим аудиторию. Все выглядит превосходно, в воздухе витает аромат успеха и уже нажата кнопка «запустить». Но через некоторое время мы понимаем, что наше крутое объявление терпит крах.

Причин тут одна – нет грамотного тестирования. Что именно мы тестируем:

Креативы: фото, видео, картинки

Объявление не должно фигурировать в одном варианте. То, что кажется нам крутым и современным – может абсолютно не впечатлить нашу аудиторию. Некоторые настолько устали от цветных баннеров, что не заметят яркую картинку, другие отреагируют только на яркую картинку, где движется текст и сыпятся блестки. Кто-то обратит внимание на объявление только если там есть котики, а кто-то – им улыбается девушка.

Тексты объявлений

Вы никогда не узнаете заранее какое обращение нравится аудитории, покупающей мед. Возможно, в Калуге данный сегмент обращается между собой словом «медоед», возможно, в Сыктывкаре это только элитные слои населения и представители аристократии – придется использовать литературные пассажи. Да, примеры утрированные, но они точно характеризуют ситуацию – никогда нельзя быть уверенным, что твоя реклама попадет в точку, поэтому надо тестить.

Аудитории

Возвращаемся к вышеупомянотому меду. У разных возрастных групп разные причины для покупки мёда:

  1. Мёд, как альтернативу сахару, используют чаще всего приверженцы здорового питания, вегетарианцы, спортсмены. Это категорию мы обозначим как 25-30, так как среди более старшего возраста – эти тренды уже не столь актуальны.
  2. Мёдом лечат маленьких детей. И тут появляется аудитория молодых мам: 22 – 27.
  3. Мёд крайне популярен среди людей старшего возраста, так как они считают его полезным – одна из самых малочисленных аудиторий – 40-45.

И это только некоторые группы, при подробном изучении данной аудитории мы еще тщательнее сможем ее сегментировать.

Теперь мы видим, что недостаточно просто написать «Классный мед, много видов, цена вкусная – покупай». Придется заморочиться и дробить-дробить-дробить аудиторию на сегменты и подбирать для каждого сегмента свое идеальное объявление.

По итогам тестирования станет понятно, стоит ли давать рекламу вообще, что именно будем рекламировать, кому и когда. Также, станет понятно, сколько денег вам нужно приготовить, чтобы получить желаемое количество просмотров, заявок, покупок или контактов.

Напишите в комментариях, любите ли вы мёд и сколько вам лет 🙂 Проверим наши теории 😉