ЧТО ТАКОЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И ПОЧЕМУ ВСЕ ВЕЧНО ХОТЯТ ЕЕ КУДА-ТО ПОДНЯТЬ? 🙂
Для начала разберем что такое активность (Вконтакте) или вовлеченность (Instagram).
Это реакция подписчиков на публикуемый контент в социальных сетях, которая выражается в лайках, комментария, репостах, сохранениях и т.п.
Стоит отметить, что вовлеченность пользователей намного важнее количества.
Например, у аккаунта 10.000 подписчиков, но при этом пост набирает максимум 20 лайков и 2 комментария (один из которых владельца 🙂 ). А есть аккаунт, у которого 1000 подписчиков и все активно лайкают, репостят и сохраняют посты. Какой аккаунт выберет пользователь? Можно не отвечать, и так понятно.
«Высокая вовлеченность» или «низкая вовлеченность» – выражения, которые используются скорее для удобства. В работе принято опираться на «коэффициент вовлеченности».
КАК РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (ER)
Для определения показателя используют две формулы:
- Вовлеченность определенного поста
- Вовлеченность сообщества
Количество подписчиков заменяют на охват, если речь идет о Instagram или на просмотры, если речь идет о ВКонтакте, т.к. с появлением новых алгоритмов далеко не все подписчики видят ваши публикации в ленте.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
На какой показатель следует равняться? – спросите вы. Объективной оценки для вовлеченности нет. Для каждой ниши будет своя норма. Она зависит от особенностей аудитории, тематики, предлагаемого продукта и алгоритмов социальной сети.
Примерная оценка вовлеченности:
• Менее 1 % — низкий показатель
• 1 – 3,5 % — средний
• 3,5 – 6 % — высокий
• Более 6 % — очень высокий
ТАК ЗАЧЕМ ПОДНИМАТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ? ЧТО ЭТО ДАСТ?
- Повышение охватов и интереса к сообществу
Активность в сообществе – это показатель интересного контента. Однако мало кто догадывается, что уровень вовлеченности влияет на ранжирование постов в новостной ленте Вконтакте или же в ленте Instagram. Другими словами, чем больше людей отреагируют на пост, тем больше людей его увидит. Так работают алгоритмы социальных сетей.
- Доверие к вам и вашему бизнесу
Потенциальные подписчики, перейдя в профиль и увидев высокую активность, с большей вероятностью подпишутся, потому что вы интересны другим людям.
- Обратная связь
Каждый отклик несет немалую пользу. Вы улучшите свой продукт и поймете, что нравится вашей аудитории, а от чего стоит отказаться.
9 СОВЕТОВ, КАК ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ В СООБЩЕСТВЕ ИЛИ АККАУНТЕ
- Создавайте качественный контент
- Будьте в тренде и публикуйте только актуальную информацию
- Призывайте аудиторию к общению и взаимодействуйте с подписчиками
- Устраивайте конкурсы и розыгрыши
- Снимайте stories и прямые эфиры
- Выбирайте лучшее время для публикации
- Сделайте упор на личный бренд
- Очистите сообщество от ботов
- Используйте платное продвижение постов, которые получили маленькую активность