Зачем повышать активность в социальных сетях

Зачем повышать активность в социальных сетях

ЧТО ТАКОЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И ПОЧЕМУ ВСЕ ВЕЧНО ХОТЯТ ЕЕ КУДА-ТО ПОДНЯТЬ? 🙂

Для начала разберем что такое активность (Вконтакте) или вовлеченность (Instagram).

Это реакция подписчиков на публикуемый контент в социальных сетях, которая выражается в лайках, комментария, репостах, сохранениях и т.п.

Стоит отметить, что вовлеченность пользователей намного важнее количества.

Например, у аккаунта 10.000 подписчиков, но при этом пост набирает максимум 20 лайков и 2 комментария (один из которых владельца 🙂 ). А есть аккаунт, у которого 1000 подписчиков и все активно лайкают, репостят и сохраняют посты. Какой аккаунт выберет пользователь? Можно не отвечать, и так понятно.

«Высокая вовлеченность» или «низкая вовлеченность» – выражения, которые используются скорее для удобства. В работе принято опираться на «коэффициент вовлеченности».

КАК РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (ER)

Для определения показателя используют две формулы:

  • Вовлеченность определенного поста
  • Вовлеченность сообщества

Количество подписчиков заменяют на охват, если речь идет о Instagram или на просмотры, если речь идет о ВКонтакте, т.к. с появлением новых алгоритмов далеко не все подписчики видят ваши публикации в ленте.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ

На какой показатель следует равняться? –  спросите вы. Объективной оценки для вовлеченности нет. Для каждой ниши будет своя норма. Она зависит от особенностей аудитории, тематики, предлагаемого продукта и алгоритмов социальной сети.

Примерная оценка вовлеченности:

• Менее 1 %  — низкий показатель

• 1 – 3,5 % — средний 

• 3,5 – 6 % — высокий 

• Более 6 % — очень высокий 

ТАК ЗАЧЕМ ПОДНИМАТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ? ЧТО ЭТО ДАСТ?

  • Повышение охватов и интереса к сообществу

Активность в сообществе – это показатель интересного контента. Однако мало кто догадывается, что уровень вовлеченности влияет на ранжирование постов в новостной ленте Вконтакте или же в ленте Instagram. Другими словами, чем больше людей отреагируют на пост, тем больше людей его увидит. Так работают алгоритмы социальных сетей.

  • Доверие к вам и вашему бизнесу

Потенциальные подписчики, перейдя в профиль и увидев высокую активность, с большей вероятностью подпишутся, потому что вы интересны другим людям.

  • Обратная связь

Каждый отклик несет немалую пользу. Вы улучшите свой продукт и поймете, что нравится вашей аудитории, а от чего стоит отказаться. 

9 СОВЕТОВ, КАК ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ В СООБЩЕСТВЕ ИЛИ АККАУНТЕ

  • Создавайте качественный контент
  • Будьте в тренде и публикуйте только актуальную информацию
  • Призывайте аудиторию к общению и взаимодействуйте с подписчиками
  • Устраивайте конкурсы и розыгрыши
  • Снимайте stories и прямые эфиры
  • Выбирайте лучшее время для публикации
  • Сделайте упор на личный бренд
  • Очистите сообщество от ботов
  • Используйте платное продвижение постов, которые получили маленькую активность