Как провести конкурс в соц. сетях: пошаговая инструкция

Как провести конкурс в соц. сетях: пошаговая инструкция

Новогодние конкурсы в Инстаграме и ВКонтакте уже такая же традиция, как оливье и мандарины. Сегодня рассказываем о том, как сделать так, чтобы конкурс не превратился в благотворительность и принес пользу.

Шаг первый: определяемся с целями

Обычно говорят о широких целях, типа: 

  • повысить вовлеченность
  • провоцировать прирост подписчиков
  • повысить лояльность аудитории
  • получить контент. 

Чтобы вам было проще, предлагаем подойти к вопросу так: посмотрите на свое сообщество и подумайте, чего вам не хватает? Возможно, у вас мало живых отзывов, вас редко отмечают на фото и в сториз, мало комментируют посты. Выпишите все проблемы, а затем выберите одну (максимум две). Именно ее закрытие будет целью конкурса.

Шаг второй: составляем условия

Здесь важно еще раз оценить свою группу и понять, к какому уровню сложности готовы ваши подписчики. Если это ваш первый конкурс, а вовлеченность в сообществе низкая, начните с самого простого – лайк, репост, подписка.

Основное условие конкурса должно работать на достижение цели, которую мы поставили в шаге 1. 

Пример из нашей практики

В сообществе ВКонтакте достаточно крупной компании высокая вовлеченность подписчиков и регулярный поток заявок на услуги. Проблема была такой же, как у многих бизнесов: клиенты не хотят оставлять отзывы (особенно положительные).

Учитывая высокую вовлеченность, большой поток клиентов и прошлый опыт проведения конкурсов, мы решили подарить ценный приз за отзыв. Условия написать именно положительный отзыв, конечно, не было.

В результате за время проведения конкурса мы получили 58 положительных отзывов, что в 6 раз больше по сравнению с обычным режимом. После окончания конкурса люди стали оставлять отзывы чаще, в т.ч. и положительные. Приятным бонусом стал прирост подписчиков и повышение охватов сообщества.

Шаг третий: прочие условия

Помимо основного условия, обозначьте:

  • Сроки проведения конкурса
  • Дату объявления итогов
  • Способ определения победителя
  • Требования к победителю (возраст, гео и т.п.)
  • Срок, в который результаты конкурса действительны
  • Дополнительные условия

Шаг четвертый: работаем с условиями тщательнее

Условия в формате трех строчек:

  1. Поставить лайк этому посту
  2. Быть подписчиком
  3. Сделать репост

годятся только для самого конкурсного поста. Обязательно распишите подробные условия конкурса в отдельном документе и добавьте его в ваше сообщество. Будет отлично, если документ будет подписан и заверен организаторами конкурса.

Документ с подробными условиями должен содержать четкое и грамотное разъяснение правил, информацию о призовом фонде и сроках проведения конкурса. Также, стоит продумать юридические и правовые нюансы, четко изложить права и обязанности участников и организаторов конкурса.

Подробные правила в более сжатом виде стоит опубликовать в специальном обсуждении сообщества. Там же люди смогут задать вам вопросы.

 Ссылку на обсуждение и документ можно прикрепить к конкурсному посту или опубликовать в шапке профиля.

Шаг пятый: реклама конкурса

Конкурс тоже нуждается в рекламе и продвижение. Если возможности выделить доп. бюджет нет – проводите конкурс без него, но мы советуем так не делать.

Традиционно конкурсная запись продвигается с помощью таргетированной рекламы и рекламы в тематических сообществах. Будет здорово, если вы сможете привлечь лидеров мнений и инфлюенсеров. 

Не забудьте разместить информацию о конкурсе на сайте, договориться отделам маркетинга об e-mail рассылке и сделать рассылку в сообществе в ВК.


Шаг шестой: оформляем


Отрисуйте баннер для конкурса или сделайте анимированный. Важно, чтобы глядя на него, люди поняли что происходит. Дайте только основную информацию, не перегружайте картинку.

Конкурсный баннер нужно отрисовать в нескольких форматах:

  • Для поста (1080х1080)
  • Для сториз (1920х1080)
  • Для сайта (запросите размеры)
  • Для рассылок (запросите размеры)
  • Для рекламы (если требуется)

Что еще можно сделать

Будет здорово, если вы напишите скрипт для сотрудников (менеджеров, консультантов, администраторов и официантов) с помощью которого они смогут оповестить ваших клиентов о конкурсе в соц. сетях.

Закажите полиграфию и разместите ее на видных местах в ваших офисах и ресторанах – стойки на столы, вкладыши в меню, наклейки на зеркала.

Продумайте момент вручения приза победителю. Будет здорово, если вы сможете сделать пару фото для отчетных постов, снять сториз или видео.

Подумайте о доп. призах для всех участников конкурса, например промокод на скидку. Это повысит мотивацию подписчиков участвовать в следующих конкурсах. Также, такой прием мотивирует к участию тех, кто считает, что никогда нигде не выигрывал и тут не повезет.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поспорить или рассказать о своем опыте – приглашаем в комментарии к статье 🙂