Новогодние конкурсы в Инстаграме и ВКонтакте уже такая же традиция, как оливье и мандарины. Сегодня рассказываем о том, как сделать так, чтобы конкурс не превратился в благотворительность и принес пользу.
Шаг первый: определяемся с целями
Обычно говорят о широких целях, типа:
- повысить вовлеченность
- провоцировать прирост подписчиков
- повысить лояльность аудитории
- получить контент.
Чтобы вам было проще, предлагаем подойти к вопросу так: посмотрите на свое сообщество и подумайте, чего вам не хватает? Возможно, у вас мало живых отзывов, вас редко отмечают на фото и в сториз, мало комментируют посты. Выпишите все проблемы, а затем выберите одну (максимум две). Именно ее закрытие будет целью конкурса.
Шаг второй: составляем условия
Здесь важно еще раз оценить свою группу и понять, к какому уровню сложности готовы ваши подписчики. Если это ваш первый конкурс, а вовлеченность в сообществе низкая, начните с самого простого – лайк, репост, подписка.
Основное условие конкурса должно работать на достижение цели, которую мы поставили в шаге 1.
Пример из нашей практики
В сообществе ВКонтакте достаточно крупной компании высокая вовлеченность подписчиков и регулярный поток заявок на услуги. Проблема была такой же, как у многих бизнесов: клиенты не хотят оставлять отзывы (особенно положительные).
Учитывая высокую вовлеченность, большой поток клиентов и прошлый опыт проведения конкурсов, мы решили подарить ценный приз за отзыв. Условия написать именно положительный отзыв, конечно, не было.
В результате за время проведения конкурса мы получили 58 положительных отзывов, что в 6 раз больше по сравнению с обычным режимом. После окончания конкурса люди стали оставлять отзывы чаще, в т.ч. и положительные. Приятным бонусом стал прирост подписчиков и повышение охватов сообщества.
Шаг третий: прочие условия
Помимо основного условия, обозначьте:
- Сроки проведения конкурса
- Дату объявления итогов
- Способ определения победителя
- Требования к победителю (возраст, гео и т.п.)
- Срок, в который результаты конкурса действительны
- Дополнительные условия
Шаг четвертый: работаем с условиями тщательнее
Условия в формате трех строчек:
- Поставить лайк этому посту
- Быть подписчиком
- Сделать репост
годятся только для самого конкурсного поста. Обязательно распишите подробные условия конкурса в отдельном документе и добавьте его в ваше сообщество. Будет отлично, если документ будет подписан и заверен организаторами конкурса.
Документ с подробными условиями должен содержать четкое и грамотное разъяснение правил, информацию о призовом фонде и сроках проведения конкурса. Также, стоит продумать юридические и правовые нюансы, четко изложить права и обязанности участников и организаторов конкурса.
Подробные правила в более сжатом виде стоит опубликовать в специальном обсуждении сообщества. Там же люди смогут задать вам вопросы.
Ссылку на обсуждение и документ можно прикрепить к конкурсному посту или опубликовать в шапке профиля.
Шаг пятый: реклама конкурса
Конкурс тоже нуждается в рекламе и продвижение. Если возможности выделить доп. бюджет нет – проводите конкурс без него, но мы советуем так не делать.
Традиционно конкурсная запись продвигается с помощью таргетированной рекламы и рекламы в тематических сообществах. Будет здорово, если вы сможете привлечь лидеров мнений и инфлюенсеров.
Не забудьте разместить информацию о конкурсе на сайте, договориться отделам маркетинга об e-mail рассылке и сделать рассылку в сообществе в ВК.
Шаг шестой: оформляем
Отрисуйте баннер для конкурса или сделайте анимированный. Важно, чтобы глядя на него, люди поняли что происходит. Дайте только основную информацию, не перегружайте картинку.
Конкурсный баннер нужно отрисовать в нескольких форматах:
- Для поста (1080х1080)
- Для сториз (1920х1080)
- Для сайта (запросите размеры)
- Для рассылок (запросите размеры)
- Для рекламы (если требуется)
Что еще можно сделать
Будет здорово, если вы напишите скрипт для сотрудников (менеджеров, консультантов, администраторов и официантов) с помощью которого они смогут оповестить ваших клиентов о конкурсе в соц. сетях.
Закажите полиграфию и разместите ее на видных местах в ваших офисах и ресторанах – стойки на столы, вкладыши в меню, наклейки на зеркала.
Продумайте момент вручения приза победителю. Будет здорово, если вы сможете сделать пару фото для отчетных постов, снять сториз или видео.
Подумайте о доп. призах для всех участников конкурса, например промокод на скидку. Это повысит мотивацию подписчиков участвовать в следующих конкурсах. Также, такой прием мотивирует к участию тех, кто считает, что никогда нигде не выигрывал и тут не повезет.
Если у вас остались вопросы, вы хотите поспорить или рассказать о своем опыте – приглашаем в комментарии к статье 🙂