Школа-студия XSTYLE BEAUTY

ШКОЛА-СТУДИЯ XSTYLE BEAUTY

ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  • XSTYLE-BEAUTY — пространство красоты в центре Санкт-Петербурга, основателем которого является ТОП-стилист Ксения Бурдейная.
  • Основные направления работы студии: обучение мастеров — прическам, макияжу, оформлению бровей и оказание бьюти-услуг — макияж, прически, оформление бровей, уход за ресницами и волосами.
  • Стоимость услуг: выше среднего.

ЦЕЛИ РАБОТЫ

  • Подчеркнуть статусность студии
  • Дифференциация студии из обилия салонов в СПб
  • Отражение высокого качества услуг и профессионализма мастеров
  • Повышение запоминаемости аккаунта
  • Позиционирование студии как трендового и модного пространства красоты
  • Публикации аккаунта должны быть подобны по стилю публикациям брендов, на которые подписана аудитория, но иметь свой, индивидуальный и запоминающийся стиль
  • Публикации должны попадать в рекомендации целевой аудитории студии
  • Истории должны быть информативными и атмосферными одновременно — в духе коммерческих и личных аккаунтов, за которыми следит аудитория.

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

При первом разговоре, пожелание заказчика звучало так: «Мы хотим стильный, минималистичный визуал, который будет подчеркивать статусность студии.»

В качестве ориентиров заказчик предоставил скриншоты аккаунтов смежных тематик:

 
ференсы историй в инстаграмм
Референсы визуального оформления

Изучение целевой аудитории студии

Мы помним о том, что визуал должен быть не просто стильным. Мы ставили своей целью сделать так, чтобы целевая аудитория, увидев пост студии, думала: «это то, что нужно». Изучив площадки конкурентов и аудиторию студии, мы сделали полезные выводы.

Аудитория студии любит: минималистичный, чистый дизайн; приглушенную экспозицию; блоги без длинных подписей; эстетику в деталях; оригинальный стиль, базирующийся на предугадывании трендов; современные российские бренды (2MOOD, IRNBY, aim clo), личные атмосферные блоги.

Аудитория студии не любит: пестрый визуал и стандартные шаблоны; длинные тексты, насыщенные штампами и канцеляризмами; жесткие прогревы и интриги в стиле блогеров-миллионников (и мы их понимаем).

Так родилось решение относительно общей концепции: соединить атмосферу личных блогов и добавить минималистичные шрифты, для большей информативности.

Сложности работы с проектом

Первая сложность бывает неочевидна тем, кто никогда не работал с аккаунтами студий красоты: фото и видеоконтент для профиля генерируют мастера студии. Это значит, что свет, цвет, температура фотографии, а также ракурсы и композиции часто получаются абсолютно разными. И тут перед нами встает новая задача: сочетать не сочетаемое в раскладке так, чтобы это смотрелось гармонично и отражало позиционировании студии.

Вторая сложность более заметная стороннему наблюдателю: визажисты и стилисты по волосам не всегда работают в студии. Это значит, что подбирая референсы и составляя мудборды, мы должны учитывать не только то, как работает и снимает мастер, но и возможные локации, в которых будет проходить работа.

Третья сложность — обработка фото. Чтобы пресет ложился хорошо, исходные фото должны быть более менее одинаковыми. Получить одинаковые исходники при работе с этим проектом оказалось не выполнимой задачей. Также, при работе с фотографиями макияжа важно не искажать цвета.

Задача вписывать в общую концепцию материалов, снятых свадебными фотографами и фотографами на фотосессиях также требует особого внимания.

Первые поиски, референсы, прототип

Нашей задачей было создание стильного аккаунта и мы достаточно хорошо представляли, что значит «стильный» для аудитории студии. Именно поэтому за референсами мы пошли на pinterest, к зарубежным атмосферным брендам и инфлюенсерам.

 
Референсы для студии красоты

После подбора референсов, мы составили прототип раскладки. Чтобы нагляднее показать заказчику, как будут выглядеть фото его студии в раскладке, мы подобрали уже опубликованные фото из профиля студии и скомпоновали их.

Обработка — как вишенка на торте. Использовать пресет не обязательно, но иногда это помогает сделать общую картинку приятнее. Мы предложили три варианта обработки на выбор, но в конечном варианте решили регулировать только экспозицию и температуру. Разницу в цвете и свете на фото решили компенсировать грамотной компоновкой.

Визуальная концепция студии красоты
Визуальная концепция студии красоты

Результаты работы

Такой получилась лента аккаунта студии в Инстаграм:

визуальная концепция для студии красоты
визуальная концепция для студии красоты
визуальная концепция для студии красоты

Примеры оформления Историй:

визуальная концепция для студии красоты
визуальная концепция для студии красоты
визуальная концепция для студии красоты

и постов, которые дорабатывались перед публикацией. Часть фото дополняется текстом, некоторые фото претерпевают трендовую обработку — примерами служат фото с пленкой, эффект «размытия в движении» и коллажирование:

 

Что именно мы сделали:

  • проанализировали аккаунты конкурентов и аудиторию студии,
  • подобрали шрифтовую пару,
  • определили цветовую гамму,
  • выделили паттерны, которые составляют ленту профиля,
  • скомпоновали ленту профиля,
  • разработали дизайн историй, в т.ч. наполнения разделов хайлайтс,
  • подобрали референсы и составили тех. задание для фото, для отдельных направлений работы студии,
  • проанализировали первый отклик и внесли коррективы в концепцию.

Важные решения, которые мы приняли, работая над проектом:

  1. Отказаться от пресетов, нивелируя разницу в фото грамотной компоновкой, работая с экспозицией и температурой. Так цвета макияжа не искажаются, стиль профиля не потеряет актуальности даже через несколько лет.

2. Отказаться от использования цветовой палитры. Вместо этого мы определились с гаммой и использовать цветовые блоки, поддерживающие цвета на фотографиях.

3. Использовать трендовую обработку отдельных фото. Так посты могут получить больший охват из-за выхода в рекомендации, большее количество сохранений и поддерживают позиционирование студии как современного стильного пространства.