Как писать интересные посты, которые дочитывают. Основной прием авторов бестселлеров

Как писать интересные посты, которые дочитывают. Основной прием авторов бестселлеров

О том, как не стоит начинать пост, мы недавно писали в нашем Instagram. После прочтения этой статьи рекомендуем заглянуть к нам в аккаунт и ознакомиться 🙂

А как надо писать посты? В чем секрет авторов, чьи романы не просто читают, а читают взахлеб. Как они это делают? Рассказываем

Одним из самых популярных и вовлекающих сегодня считается прием “сторителлинг”. То есть не просто текст с перечислением каких-то фактов и набором полезной информации, а раскрытие темы в формате реальной, живой истории. Чтобы история выглядела живой, она должна быть рассказана понятным языком и состоять из пяти основных блоков: 

  • экспозиции
  • завязки
  • развитии основных действий
  • кульминации
  • развязки 

Историю лучше уложить в рекомендованные Инстаграмом 2000 символов.

Это и есть “основной прием”? Нет, это не он. Основной секрет – наличие персонажа. Этот персонаж может быть человеком – например, блогер рассказывает о себе. Этот персонаж может быть вашим клиентом, и вы рассказываете его историю (или он сам рассказывает свою историю в виде отзыва). Персонаж может быть вымышленным – например, вы придумали некоторого героя, который олицетворяет ваш бренд. Наконец, персонаж может быть сотрудником вашей компании и вы (от его лица или от третьего) пишите о нем. 

Рассказ в формате: “Здрасьте, это Вася, все нормально” никого не заинтересует. 

Чтобы история про персонажа была вовлекающей и волнующей, можно придерживаться вот такой простой схемы:

  1. Персонаж сталкивается с какой-то проблемой, кризисом
  2. Персонаж решается что-то поменять, ищет пути решения своей проблемы. Здесь можно описать путь поиска решения, который пробудит эмоции и сопереживание, заденет боли подписчиков. Например, выбор ошибочного пути решения проблемы
  3. Персонаж открывает для себе решение – находит именно то, что как волшебная таблетка избавит его от проблемы 
  4. Завершение – описанные словами действия, свершения и эмоции, которые испытал персонаж, когда наконец-то решил свою проблему. Это описание должно оставить приятное послевкусие у читателя и заодно подтолкнут его приобрести ваш товар или услугу.

Вот простой пример применения этого плана:

Представим, что нам нужно написать пост для клиники пластической хирургии. Пусть пост выглядит как рассказ-отзыв от первого лица – счастливой пациентки клиники Нины.

  1. Взгляд Нины всегда был распахнутым и открытым, а глаза огромными – невозможно не влюбиться. Но с возрастом Нина заметила, что верхние веки стали нависать, взгляд стал тяжелым, глаза маленькими, лицо вечно уставшим. Подруги спрашивали не заболела ли Нина. Нина еще больше расстраивалась
  2. Нина решается принять меры, начинает скупать дорогие кремы – эффекта нет, делает упражнения – эффекта нет, косметологи обкалывают лицо, но весь вид становится еще хуже – неподвижный лоб и натянутые брови, а молодого взгляда все нет.
  3. Нина слышит от подруги имя хирурга клиники, для которой мы пишем пост. Заходит в наш аккаунт, читает отзывы, смотрит примеры работ и решает записаться на консультацию. На консультации понимает, что именно этого человека давно искала, сразу проникается доверием и решается на пластику
  4. Сейчас прошло уже четыре месяца, никто из окружающих не догадывается, что Нина сделала операцию, но все сыпят комплиментами на тему того, как она прекрасно выглядит и спрашивают в чем секрет. Нину повысили на работе и даже муж начал дарить цветы.

Добавьте в эту историю короткое вступление – пару подробностей о Нине. По ходу рассказа не забудьте закрыть главные страхи читателей – добавьте фразу о безболезненности и безопасности процедуры. В конце расскажите о том, что эта история – не чудо, а доступное каждой желающей преображение.

Вот и все, хороший пост готов 🙂