О том, как не стоит начинать пост, мы недавно писали в нашем Instagram. После прочтения этой статьи рекомендуем заглянуть к нам в аккаунт и ознакомиться 🙂
А как надо писать посты? В чем секрет авторов, чьи романы не просто читают, а читают взахлеб. Как они это делают? Рассказываем
Одним из самых популярных и вовлекающих сегодня считается прием “сторителлинг”. То есть не просто текст с перечислением каких-то фактов и набором полезной информации, а раскрытие темы в формате реальной, живой истории. Чтобы история выглядела живой, она должна быть рассказана понятным языком и состоять из пяти основных блоков:
- экспозиции
- завязки
- развитии основных действий
- кульминации
- развязки
Историю лучше уложить в рекомендованные Инстаграмом 2000 символов.
Это и есть “основной прием”? Нет, это не он. Основной секрет – наличие персонажа. Этот персонаж может быть человеком – например, блогер рассказывает о себе. Этот персонаж может быть вашим клиентом, и вы рассказываете его историю (или он сам рассказывает свою историю в виде отзыва). Персонаж может быть вымышленным – например, вы придумали некоторого героя, который олицетворяет ваш бренд. Наконец, персонаж может быть сотрудником вашей компании и вы (от его лица или от третьего) пишите о нем.
Рассказ в формате: “Здрасьте, это Вася, все нормально” никого не заинтересует.
Чтобы история про персонажа была вовлекающей и волнующей, можно придерживаться вот такой простой схемы:
- Персонаж сталкивается с какой-то проблемой, кризисом
- Персонаж решается что-то поменять, ищет пути решения своей проблемы. Здесь можно описать путь поиска решения, который пробудит эмоции и сопереживание, заденет боли подписчиков. Например, выбор ошибочного пути решения проблемы
- Персонаж открывает для себе решение – находит именно то, что как волшебная таблетка избавит его от проблемы
- Завершение – описанные словами действия, свершения и эмоции, которые испытал персонаж, когда наконец-то решил свою проблему. Это описание должно оставить приятное послевкусие у читателя и заодно подтолкнут его приобрести ваш товар или услугу.
Вот простой пример применения этого плана:
Представим, что нам нужно написать пост для клиники пластической хирургии. Пусть пост выглядит как рассказ-отзыв от первого лица – счастливой пациентки клиники Нины.
- Взгляд Нины всегда был распахнутым и открытым, а глаза огромными – невозможно не влюбиться. Но с возрастом Нина заметила, что верхние веки стали нависать, взгляд стал тяжелым, глаза маленькими, лицо вечно уставшим. Подруги спрашивали не заболела ли Нина. Нина еще больше расстраивалась
- Нина решается принять меры, начинает скупать дорогие кремы – эффекта нет, делает упражнения – эффекта нет, косметологи обкалывают лицо, но весь вид становится еще хуже – неподвижный лоб и натянутые брови, а молодого взгляда все нет.
- Нина слышит от подруги имя хирурга клиники, для которой мы пишем пост. Заходит в наш аккаунт, читает отзывы, смотрит примеры работ и решает записаться на консультацию. На консультации понимает, что именно этого человека давно искала, сразу проникается доверием и решается на пластику
- Сейчас прошло уже четыре месяца, никто из окружающих не догадывается, что Нина сделала операцию, но все сыпят комплиментами на тему того, как она прекрасно выглядит и спрашивают в чем секрет. Нину повысили на работе и даже муж начал дарить цветы.
Добавьте в эту историю короткое вступление – пару подробностей о Нине. По ходу рассказа не забудьте закрыть главные страхи читателей – добавьте фразу о безболезненности и безопасности процедуры. В конце расскажите о том, что эта история – не чудо, а доступное каждой желающей преображение.
Вот и все, хороший пост готов 🙂