Думать, что одинаковый шаблон для каждой фотографии автоматически сделает ленту в инстаграм красивой, как минимум наивно. Ведь на дворе 2020 год 🙂 Вместо этого предлагаем внимательно посмотреть на красивые аккаунты блогеров и брендов, и на их примере понять: что на самом деле делает ленту красивой.
Прием первый: актуальная интерпретация раскладки “шашечкой”
Чередование не должно быть откровенным и слишком упорядоченным, но должно вносить приятный глазу порядок в ленту.
Примеры чередования:
- минималистичные фото с одним фокусным объектом или надписью + изображение человека
- Фото продукта + атмосферное фото без продукта (или без акцента на него)
- Раскладка + изображение человека, например, использующего продукт
- Крупный план + общий план
- Яркий цвет + монохром
и т.д.
Второй прием: использование 2-4 основных оттенков
Выберите 2-4 цвета, которые будут на фотографиях. Например, сейчас популярно сочетание черного, белого, бежевого и коричневого.
Чтобы выбрать цвета для своего аккаунта, посмотрите на свое помещение или на свой товары: какие цвета вы видите? От этого и отталкивайтесь, все просто 🙂 Если стены вашего салона белый, перчатки мастеров голубые, логотип розовый, а надписи на флаконах черные – то вот и рецепт: берите эти цвета и используйте их на фото. Например, купите голубые и розовые цветы для фона, используйте кофе американо для раскладок (он выглядит практически черным), приобретите книги и журналы соответствующего цвета в качестве реквизита.
Третий прием: миниализм
Если с реквизитом и придумыванием сюжета для фото дело плохо, откажитесь от этого. Используйте однотонный нейтральный фон, например белый, на котором будут сфотографированы ваши продукты. Это может быть стена или ватман, циклорома в студии или лайт-бокс. Чтобы внести разнообразие, можно иногда добавлять 1-2 элемента: ткань в качестве подкладки под товар, живой цветок, фрукты и т.д.
Одинаковый свет
Очень часто фото выглядят негармонично именно из-за света. На одним фото он теплый, на других холодный, на один естественный, на других – от лампочки ильича. Избегайте этого.
Оцените свои возможности в части создания фото и придерживайтесь одного решения. Например, у вас в шоу-руме есть панорамное окно и с 12:00 до 14:00 из него льется мягкий свет, без палящего солнца. Используйте это окно в качестве источника света – расположитесь напротив него и снимайте контент на пару недель вперед.
Единая обработка
Без этого пункта ни один из предыдущих не сработает на 100%, к сожалению. Чтобы обработка смотрелась хорошо и делала профиль гармоничным, придерживайтесь этих правил:
- исходные фото должны быть примерно одинаковыми по свету, качеству и цветовой гамме, иначе фильтр будет смотреться по-разному
- не ленитесь “докрутить” фильтр, если это требуется. Фильтр может смотреться по-разному на разных фото из-за миллиона причин, поэтому фильтр иногда нужно “подогнать”
- не бойтесь изменить обработку, если текущий вариант устарел
Мы советуем приобрести готовые пресеты или заказать разработку индивидуального пресета для приложения lightroom. Именно это приложение используют блогеры и бренды для создания красивой, актуальной обработки. Готовые фильтры в других приложениях, к сожалению, редко позволяют обрабатывать фото действительно красиво.
Еще один плюс в копилку lightroom: в этом приложении достаточно легко “подкрутить” фильтр, если это требуется. Например, мы, создавая пресеты на заказ, даем инструкцию для наших заказчиков – как немного изменить фильтр если вдруг исходная фотография окажется слишком яркой или темной, или на ней будут присутствовать ненужные яркие акценты.
Примеры использования
Давайте еще раз посмотрим несколько примеров красивой ленты и разберем, какие из этих 5-ти приемов используют их создатели
- Бьюти-блог @roseinc
Какие прёмы используют:
- Актуальная “шашечка”: чередование “раскладка – человек – раскладка”
- Единая обработка: немного приглушенные цвета, легкая дымка
- Использование основных оттенков в разных вариациях: бело-серый + бежевый + черный + коричневый
2. Постельное бельё @morpheus.bed
Какие приёмы используют:
- Актуальная “шашечка”: чередование “контрастное сочетание цветов – условный “монохром”, без крупных ярких акцентов – контрастное сочетание цветов” и “основной продукт – доп. фото/атмосферное фото – основной продукт”
- Одинаковый свет: естественный, холодный без желтого подтона,
- Минимализм: белый фон, иногда – включение акцентных деталей
3. Уходовая косметика @marblelab
Какие приёмы используют:
- Актуальная “шашечка”: чередование “фокус на продукт + атмосферное фото”
- Одинаковый свет: естественный, мягкий, теплый, с красивыми бликами и тенями
- Основные оттенки: зеленый + бежевый + белый + черный
Конечно, это не все приемы, которые можно использовать для создания красивой ленты, но с этого можно начать, верно? 😉
Напишите нам, если хотите узнать, как можно улучшить ленту вашего аккаунта