Таргетолог – человек, который настраивает таргетированную рекламу. Таргетологи работают как с рекламой в Инстаграм, так и с рекламой во ВКонтакте.
Из-за достаточно легкого входа в профессию среди людей, которые называют себя таргетологами, много тех, кто владеет профессией поверхностно. Часто такие люди знают на какие кнопки нажимать, чтобы реклама запустилась, но не очень хорошо понимают как правильно выстраивать гипотезы, проводить тестирование и так далее.
Эта статья будет полезной для тех, кто сейчас работает с таргетологом в Инстаграм или фейсбук и хочет убедиться в том, что выбрал грамотного специалиста.
Ваш таргетолог тестирует только 1-2 гипотезы
В ход обычно идут самые очевидны гипотезы. Например, ваш товар может служить подарком на День рождения. Тогда таргетолог настраивает рекламу с предложением “сделай подарок себе на День рождения” на людей, у кого День рождения в ближайшее время, и на этом все.
Важно отметить, что мы не ведем речь о том случае, когда ваш товар и есть подарок, например популярные портреты на холсте.
Ваш таргетолог “палит из пушки по воробьям”
Рекламный кабинет фейсбук достаточно умный в вопросах подбора аудитории. Его возможности позволяют нам точно подбирать аудиторию, которая одновременно соответствует нескольким параметрам и интересуется определенными вещами (параметры и интересы – разные вещи). Какие именно интересы стоит выбрать, зависит от гипотезы таргетолога и вашего запроса.
Если в настройках вашей аудитории выбрано три параметра: пол, возраст и геолокация, а интересы отсутствуют – это тревожный знак. Еще хуже, когда возрастные рамки слишком широкие, а пол не выбран вовсе (да, такое тоже бывает).
Такая ситуация говорит о том, что таргетолог не очень хорошо представляет, как найти именно тех, кому ваш товар будет интересен. Он предпочитает действовать “валово”, по логике “чем больше народу увидит рекламу, тем больше шанс попасть в тех, кто купит”. На практике, настроенная таким образом реклама работает так же, как реклама в автобусе.
Для одного сегмента аудитории использует одно объявление
Если таргетолог для одного сегмента создает только одно объявление и один тизер, то он либо ясновидящий, либо не понимает что такое реклама. Никто не может знать наверняка какая картинка, какой текст и какой формат объявления сработает лучше всего для того или иного сегмента аудитории. Именно поэтому для каждого сегмента должно быть создано несколько объявлений, отражающий разные гипотезы и разный подход к продаже товара.
В объявлениях не раскрыты боли аудитории
Два распространенных вариант объявлений без раскрытия болей выглядят так:
Объявление цепляет только размером скидки или супер-выгодной ценой. Гладя на такое объявление мы понимаем, что кроме скидки здесь клиента ничто привлечь не сможет.
Продажа “в лоб”. Например: “Купи наши батареи до конца июня по выгодной цене”, или просто: “Купи наши батареи сегодня”. И на этом все.
Отметим, что оба варианта имеют право на существование, но только тогда, когда они тестируются вместе с другими, более сложными гипотезами, и выбраны обоснованно. Если обоснования и другие гипотезы отсутствуют, это сигнал того, что таргетолог не умеет анализировать аудиторию.
Рекламные тексты отсутствуют
Проще всего отсутствие текстов заметить тогда, когда вы понимаете, что ваша реклама настроена для показа только в разделе “Истории” и не показывается в ленте. Но при показах в ленте текста может тоже не быть или вместо текста там всего 3 слова.
Дело в том, что для написания продающих текстов существует более десятка формул. Рекламщики пользуются ими во время тестирования, чтобы понять, какая формула для какого сегмента аудитории работает лучше. Если таргетолог не использует тексты, возможно он не знаком с такими формулами, а это азы рекламы.
Подведем итог. Чтобы выяснить, грамотного ли специалиста вы наняли для настройки рекламы в Инстаграм, убедитесь, что выполнены эти пункты:
- Тестируется более 3-х гипотез
- Интересы аудитории заданы четко, глядя на выбранные интересы вы можете составить портрет аудитории
- Для каждого сегмента аудитории создано несколько вариантов объявлений
- В объявления раскрыты боли каждого сегмента аудитории
- Рекламные тексты выглядят внятно и действительно “продают” ваш товар
Если вы все еще не уверены, грамотно ли настроена ваша реклама, приходите к нам на консультацию. Объясним все на пальцах 🙂