В нашем блоге вы уже видели статью о том, как расшифровывать статистику в Instagram. Теперь пришло время поговорить о статистике ВКонтакте.
Открывайте ваше сообщество и переходите в раздел “Статистика”, ведь сейчас мы детально обсудим каждый из ее элементов.
1.Обзор
Стандартно ВК демонстрирует те данные и изменения, которые произошли в вашем сообществе за последние 7 дней – вы можете увеличить этот временной промежуток, нажав соответствующую кнопку. Там все довольно просто, но при этом малоинформативно, поэтому разделом “обзор” мы рекомендуем пользоваться, когда времени на подробную аналитику у вас нет.
2. Охват аудитории
Из этого раздела вы поймете, как много людей посмотрели ваш контент. При этом просмотры набираются, обычно, из 2 разделов: кто-то зашел в саму группу или сообщество, кто-то увидел пост из новостей.
В свою очередь, охват делится на 4 категории:
Полный охват – количество совокупных просмотров за указанный промежуток времени.
Охват подписчиков – количество просмотров от тех людей, кто подписан на вашу группу или сообщество.
Виральный охват – количество просмотров от тех людей, кто на вас не подписан – возможно они увидели где-то репост из вашей группы или сообщества, или просто зашли на вашу страничку, но так и не подписались.
Рекламный охват – количество просмотров от рекламных объявлений.
Зачем нужен этот раздел? Он позволяет вам понять правильно ли выбрана стратегия продвижения и где следует доработать систему ведения сообщества.
Так например, если вы укажете охват аудитории за месяц – вы поймете – принесло ли продвижение свои плоды. Ваш график должен быть устремлен вверх, как бы намекая на будущий успех, или же в каких-то промежутках времени он может быть ровным, что говорит о стабильности ведения странички ВК. Но он точно не должен падать, потому что это прямое свидетельство того, что продвижение не удалось и вы где-то ошиблись.
Дополнительно вы поймете, кто вас вообще читает и смотрит – ваши подписчики или люди, которые на вас не подписаны. Если превалируют вторые – можно заманить их к себе приятным бонусом, подписчики растут – растут и продажи, а всего-то нужна была скидка 10% для вступивших.
Пока не покидаем раздел “охват”, а просто скроллим страницу ниже. Вы когда-нибудь сомневались в том, что правильно выбрали ЦА? Поздравляем, у вас есть уникальная возможность проверить ваши догадки, потому что вы видите подробную аналитику того, а кто вас вообще читает и смотрит. Гео, пол, возраст и даже устройства, которыми пользуются в момент просмотра.
3. Посещаемость
Посещаемость помогает понять на что лучше всего отреагировала аудитория. Условно, 27 февраля у вас на графике отображается резкий скачок – это не случайно, очевидно, что в этот день какой-то пост максимально завлек аудиторию. Ну или же вы запустили рекламу в этот день.
В графике посещаемость мы видим 2 сегмента: уникальные посетители и просмотры.
Разберемся в разнице этих понятий на простом примере: Марина зашла в группу 3 раза – Марина была у нас одна и таже, как уникальный посетитель ее характеристика равна 1, а вот просмотры будут равны 3, потому что заходила она 3 раза.
Скроллим ниже – снова данные о статистике вашей ЦА. Запоминаем, анализируем и сопоставляем с данными из раздела “охват” + приятный бонус: мы узнаем источники переходов, т.е. откуда о нас вообще узнают и читают.
Скроллим еще ниже – статистика тех, кто вступил в наше сообщество или группу, и кто покинул наши стройные ряды. Важно, чтобы вступивших было больше, чем вышедших, если ситуация обратная – стратегия продвижения терпит крах.
Ниже вступивших и вышедших – просмотры разделов.
Эти данные помогут нам узнать, какой раздел наиболее привлекателен для нашей аудитории: обсуждения, товары, фотографии и так далее. Если какой-то раздел сильно превосходит по просмотрам другие – можно усиленно заняться его развитием. Добавить актуальные и полезные обсуждения, а может и залить больше фотографий в фотоальбом.
Теперь мы листаем еще ниже и видим раздел “приложения”. Всего 2 показателя – “переходы в приложение” и “количество уникальных пользователей”. Разница та же, что и в посещаемости. Марина кликнула на приложение 3 раза – количество преходов равно 3, но делала она это единолично со своего аккаунта, поэтому ее уникальность равна 1.
4. Активность
Пришло время узнать, как ваша аудитория реагирует на публикуемый вами контент.
Сначала мы узнаем, кто подписан на наши уведомления – по сути, это самая лояльная и теплая ваша аудитория – ей все интересно, ничего не хотят пропустить и следят за вами.
Обратная связь – тут все понятно: сколько было лайков, комментариев, репостов и скрытий. Если первые 3 вида взаимодействия помогут нам определиться, какой контент сумел вовлечь аудиторию, то последний поможет понять, что вы сделали не так и какой контент показался аудитории неинтересным и не приемлемым. Если эта цифра у вас стабильна и варьируется в нормальных для вашей аудитории значениях – ничего страшного, но если в какой-то день зафиксирован резкий скачок – повод задуматься о качестве контента.
Активность – узнаем, как аудитория расположена к коммуникации с нами и как она взаимодействует с нашим контентом. Где активность высокая – развиваем данный раздел, где низкая – либо корректируем, либо оставляем без внимания, потому что первый раздел все компенсирует.
Нажатие на кнопку действия – либо звонки, либо переходы на сайт. Через эти данные мы понимаем, сколько людей заинтересованы в продукте или услуге, что готовы позвонить или уточнить информацию на сайте.
Переходы по ссылкам из «Информация о сообществе» – все легко, кто куда кликнул и куда перешел – либо звонки, либо сайт, а может и все вместе.
Чем больше значений на 2 последних разделах – тем заинтересованней ваша аудитория, которая готовится к покупке, а может и уже совершила ее.
5. Сообщения сообщества
Уникальные пользователи – Марина добралась и до сообщений.
Сообщения – количество полученных вами сообщений, чем выше – тем лучше, но только если личку группы вам не заваливают чужие коммерческие предложения.
Очень важно! Отвечайте на сообщения своих потенциальных клиентов, даже если вам кажется, что сообщение какое-то глупое или непонятное – уточните, объясните и докрутите до продажи.
6. Записи
В этом разделе мы узнаем, что “зашло”, а что не очень.
Обратная связь – как взаимодействовали и какой охват у записи. Если взаимодействий и охватов было мало – возможно, что формат подачи информации стоит изменить. Посмотрите, где их было много и поймете, какой формат контента цепляет вашу аудиторию.
Скрытия – мы помним, что некоторый процент скрытий – нормальное явление, но если показатели зашкаливают – удаляйте, меняйте и больше так не делайте.
Переходы – какой пост побудил человека не просто взаимодействовать, но и совершить целевое действие – вступить, перейти на сайт, перейти в нашу группу. Если у вас острая нехватка подписчиков – используйте посты того формата, который в разделе “переходы” дал вам наиболее высокие показатели.
Как часто стоит проводить аналитику статистики?
Идеально – каждую неделю, хорошо – раз в месяц, плохо – никогда не открывать этот раздел. Потому что без аналитики вы не можете точно сказать, все ли идет по плану. Если нет – обращайтесь за помощью к нам – КРАСИВО agency, будем делать красиво.