Кто такой SMM-менеджер и чем он занимается?

Кто такой SMM-менеджер и чем он занимается?

Социальные сети давно перестали быть только средством развлечения. 80% пользователей Инстаграм подписаны хотя бы на один бизнес-профиль. Ведение социальных сетей сложная задача и требует специальных знаний и большого количества времени. Поэтому владельцы бизнеса доверяют ведение и продвижение специалистам.
Итак, SMM-менеджер– это человек, занимающийся продвижением бренда в социальных сетях. 
Давайте разберём как проходит работа SMM-менеджера:

Анализ конкурентов

Первое, с чего начинается работа – это анализ конкурентов
Мы собираем базу конкурентов заказчика в социальных сетях и внимательно изучаем их особенности. Наши SMM-менеджеры обращают свое внимание на каждую деталь: оформление профиля, стилистика текста, темы и охваты постов, визуал, способы связи, манера общения с подписчиками и взаимодействие с лидерами мнений. Благодаря этой работе становится понятно, куда нужно двигаться.

Оформление профиля


Далее – оформление профиля
Это то, что в первую очередь увидит человек зайдя на страницу. Наши менеджеры закрывают все боли потенциального клиента заказчика. Тут грамотно излагается информация о компании, способы связи, ответы на частозадаваемые вопросы и т.д.

Дизайн аккаунта – важная составляющая оформления профиля. Все должно быть красиво, грамотно и в едином стиле. Наши SMM-менеджеры работают в тесном контакте с дизайнерами, которые выполняют основную работу по оформлению. 

Составление контент-плана и медиа-плана

Различают продающий, вовлекающий, развлекательный и информационный контент, которые сочетаются в определенной пропорции.  Исходя из целей заказчика, информации, полученной при анализе конкурентов, изучении целевой аудитории продукта и ниши, а также собственных теоретических и практических знаний, SMM-менеджер разрабатывает рубрики и темы постов, продумывает медиа наполнение, а также составляет график публикаций. Эта работа помогает обеспечить максимально эффективное присутствие бренда в социальной сети.

Наши специалисты составляют контент-план на месяц вперед, но регулярный мониторинг и анализ результатов провоцируют изменения этого плана.

Контент

В идеале, для каждой социальной сети мы разрабатываем уникальный контент. Аудитория Вконтакте и аудитория в Instagram могут по-разному реагировать на одинаковый контент. Поэтому наши SMM-специалисты  не станут бездумно копировать посты из одной соцсети в другую. Если заказчику необходимо дублирование, то менеджеры создают такой контент, который будет хорошо вписываться в рамки нескольких площадок.

Также важно верно выбирать со стилистику написания текстов. Для одного профиля подходит только официальный стиль, для другого – легкая манера письма и обилие эмоджи. Важно, чтобы подписчики реагировали на публикуемый контент – комментировали, ставили лайки, сохраняли публикации и участвовали в активностях.

В социальных сетях ценится качественный фото и видео контент. Некоторым аккаунтам также подойдет красивая графика в фирменном стиле компании. Для создания интересного, продающего контента мы привлекаем фотографов и видеоргафов. Над созданием графики работают дизайнеры. Со всеми ними контактируют наши SMM-менеджеры, которые и сам владеют набором необходимых навыков для монтажа видео, создания gif-анимаций, обработки фото и т.д. Также, наши SMM-специалисты разбираются не в одном мобильном приложении для создания контента, что помогает быстро и качественно выполнять срочные задачи.

Привлечение подписчиков и повышение продаж

После того, как продумана стратегия продвижения и готов контент-план, отлажен постинг и налажено общение с персоналом заказчика, SMM-менеджер приступает к привлечению подписчиков и повышению продаж. Отличным помощником станет таргетированная реклама. SMM-менеджер работает в паре с таргетолом – человеком, который занимается настройкой рекламы. Другой способ – это поиск групп или пабликов для размещения там рекламы. Также это взаимодействие с лидерами мнений и блогерами. 

Аналитика

Снятие метрик, составление отчетов, анализ результатов – эти действия помогают продвигать аккаунт эффективнее. Наши SMM-менеджеры знают что публиковать, когда и в каком количестве, а также что лучше не публиковать. 

Тренды 

SMM-менеджеры постоянно следят за трендами и новостями. То, что было актуально вчера, может потерять актуальность сегодня. Даже после окончания рабочего дня наши менеджеры не расстаются с социальными сетями – изучают информацию, вдохновляются и черпают новые идеи.

Можно сказать, что SMM-менеджер – это специалист широкого профиля. В нем сочетается маркетолог, таргетолог, дизайнер, копирайтер, а также хороший аналитик, продажник и еще множество специальностей. 

Если вы по-настоящему хотите добиться результатов, то доверьте ведение социальных сетей команде специалистов.